суббота, 4 декабря 2010 г.

Mysterious Forest

На самом деле все началось с того, что чудесная девушка Аня бесстрашно отдала мне на растерзание упаковку белой пряжи Marlene BBB Filati (40% Wool,30% Silk,20% Mohair,10% Acrylic) со словами "а делай с ней всё что хочешь" )). Это было весьма заманчивое предложение, ибо я давно думала о том, что надо бы повторить эксперимент по окраске пряжи.
На этот раз захотелось получить цвета осеннего леса, именно они должны были оттенить прекрасные рыжие кудри их очаровательной хозяйки.
Памятуя прошлый опыт, я решила ограничиться небольшими пасмами. Пряжу разделила на две части, 300гр для окраски в осенние тона и 200гр для окраски в базовый цвет. Дальше все было как обычно: маленькая кастрюлька, растительные красители и неожиданный результат. Карри, шпинат, хна, немножко колдовства и, знакомьтесь, Mysterious Forest.


А вот и небольшой сюрприз для Ани - именные нитки)) Надеюсь на ответный подарок, что она наконец-то прислушается к многочисленным просьбам и начнет выставлять фотографии своих потрясающих работ в свой блог))

Happy knitting!

12 комментариев:

  1. Лена, ты волшебная!)))) В реальности они намноооого красивее, думай над синим!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Леночка! Спасибо тебе большое, дорогой мой человек!!!!!!!!!!
    До Нового Года еще месяц, а у меня уже волшебство))))
    Обещаю в блог поставить все работы за год ;-)

    ОтветитьУдалить
  3. Ленок, красота сказочная!!! а свернуто как и с ярлычками придумано... просто дар речи пропадает!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Ах, какие ниточки, какие ниточки....
    Лена, и правда тут без колдовства не обошлось :)

    ОтветитьУдалить
  5. Дар речи и у меня пропал! Волшебница! Радужная Фея пряжи!
    Очень рада, что познакомилась с новым для меня блогом! Буду с удовольствием читать!

    ОтветитьУдалить
  6. Супер получилось! А красителей по весу много ушло? Я недавно решила овечью шерсть покрасить луковой шелухой. Краска не взялась. Потом перекрашивала.

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо, достаточно много, точно не скажу. Чтобы красители закреплялись, надо использовать протраву, у меня это был медный купорос. Очень малое количество натуральных красителей имеет стойкий окрас без протравы.

    ОтветитьУдалить
  8. Лена, сказать, что это чудесно - значит ничего не сказать. У тебя явно золотые ручки - умница!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Вы просто молодец!
    Цвета замечательные!

    ОтветитьУдалить
  10. Лена, а можно поподробнее о процессе. Честно говоря тоже лежит белая шерсть 100 летней давности. Хочется то- же поэкспериментировать.

    ОтветитьУдалить
  11. Людмила, вообще, окраска натуральными красителями это из ряда экспериментов, иногда невозможно воспроизвести цвет, полученный ранее в сходной рецептуре. Современные красители более удобны в использовании, процесс окраски более чистый, диапазон красок более широкий. Но эксперименты увлекательные.
    Если использовать различные части растений в чистом виде, то обычно получаются слабые зеленоватые или бежеватые тона. Для того, чтобы окраска стала ярче и прочнее используются протравы, например соль, уксус, зола или квасцы (соли металлов: алюмокалиевые квасцы, медный купорос, железный купорос, глауберова соль). Различные протравы при взаимодействии с одним и тем же красителем дают различную окраску.
    Протравы можно использовать разными способами: предварительная протравка, последующая протравка или на мой взгляд самый удобный способ протравка, одновременная с окраской.
    Очень много информации встречается в различных форумах по окраскам тканей и ковровой пряжи. Там же можно найти и различные рецепты по получению того или иного цвета, но опробывать их все равно придется лично. Вот этот форум мне очень нравится: http://www.drevno.ru/okraska_tkanej

    ОтветитьУдалить
  12. Лена, спасибо за ответ и за ссылочку. С новым годом и удачных экспериментов!

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что оставили комментарий, это очень ценно для меня!