четверг, 16 сентября 2010 г.

Hand dyed yarn

Я знаю для чего люди ходят на работу)) Именно для того чтобы им в голову не лезли глупые умные мысли. Как выяснилось, избыток свободного времени в отпуске толкает меня на странные поступки)). Все началось с того, что я в очередной раз решила провести инспекцию в своих запасах пряжи и как обычно, там нашлось много всего интересного. Нашлась пасма Merinosilk от Grignasco которую два года назад мы с племянником в рамках эксперимента покрасили свежими листьями березы и дуба. Вот казалось бы и получилось хорошо, и цвет интересный, вяжи - не хочу.


окраска листьями березы

окраска листьями дуба

готовая пряжа, длина секции 1.8м

Однако звезды в тот день стали явно криво, да еще и мужа дома не оказалось, он душевные порывы по превращению кухни в избушку бабы-яги быстро пресекает, и началось)) Я решила перекрасить эту пасму.
Первым делом мне захотелось получить длинные участки одного цвета, например как в Kauni. По хорошему на этом этапе и надо было остановиться, но не тут то было. Зацепив один конец пасмы за балконную дверь в гостинной я побежала с пасмой на кухню, зацепив второй край там. И так 1350 метров и похоже -1 кг)) Первый этап пройден, пасма перемотана, я решаю покрасить ее в два цвета, каждая секция по 14 метров.
В качестве красителей я использовала ягоды черноплодной рябины и кофе.

Половину пасмы я намочила и опустила в литровую кастрюльку, в половине которой находились размятые ягоды черноплодной рябины. Чтобы нить не соприкасалась непосредственно с ягодами я опустила в кастрюльку кусочек х/б пряжи, и пряжу положила на него. Тут и начали всплывать проблемы)) Сначала дома не обнаружилось ни уксуса, ни уксусной ессенции, но это оказалось поправимо - кислота она и есть кислота, и я заменила уксусную кислоту лимонной кислотой. Это необходимый этап при покраске, кислота применяется для закрепления краски.
Пока я металась по кухне в поисках уксуса, совершенно случайно нашлась банка с медным купоросом. Казалось бы зачем мне медный купорос? Но разгадка проста, как обычно, для экспериментов)) Мы с племянником выращивали из раствора медного купороса красивые кристаллы. Находка оказалась очень кстати, медный купорос делает окраску темнее и увеличивает ее прочность к действию света. Зачерпнув столовой ложкой порошок купороса я подняла кусочек ткани и высыпала купорос в кастрюльку.
Вот тут то и всплыла вторая проблема. Оказалось, что в такой маленькой посуде пряжу совершенно не возможно мешать. Подошла к проблеме философски - решила ничего не трогать)) и оставила на плите примерно на полчаса. Во вторую кастрюльку я насыпала 5 столовых ложек свежемолотого кофе, медный купорос, лимонную кислоту, опустила в это варево кусочек ткани и туда же вторую половину пасмы, причем в этот раз пряжу не мочила. Проварив пряжу примерно с полчаса я решила что процесс окраски можно и прекратить, тем более до прихода мужа оставалось совсем немного времени.
И я поскакала с пасмой в ванную. Вот тут я и обнаружила, что из-за того, что я не меняла положение пряжи в кастрюльке вместо однотонного цвета я получила набор разнообразных отенков. Хорошенько промыв пряжу, я повесила ее сушиться и осталась рассматривать потрясающие оттенки, получившиеся при окраске. Вот за этим занятием и была застукана)) Правда в этот раз эксперимент получился очень удачным, так как получила комплименты по поводу окраски и никто не бурчал из-за измазюканной кухни.

Влажная пряжа, справа половина пасмы окрашенная ягодами, слева кофе

Сухая пряжа, в центре половина пасмы окрашенная кофе, снаружи ягодами

Результат
Осталась очень довольна и процессом и результатом. Happy day!

9 комментариев:

  1. Леночек, спасибо за конспектирование! Очень!!

    ОтветитьУдалить
  2. Бог мой! Какие чУдные краски!!! Браво!

    ОтветитьУдалить
  3. Лен, все правильно: экспериментировать так экспериментировать, чего на пол-дороги останавливаться?))))) Маладца))))

    ОтветитьУдалить
  4. Ух ты, как красиво! Потрясающие цвета!
    Лена, а за счет чего поучился такой зеленый оттенок?

    ОтветитьУдалить
  5. Наташа, я думаю что такой оттенок получился в том месте, куда я насыпала медный купорос - желто-коричневый цвет смешался с синим и вышел зеленый. Но набор цветов оказался для меня очень неожиданным))

    ОтветитьУдалить
  6. Неожиданно приятным, правда? :)
    Потрясающе красиво!

    ОтветитьУдалить
  7. Лена, какая прелесть! Как красиво! Такие фото! Цвет пряжи просто потрясающий! А в жизни шаль просто сказочная!
    Я в восторге от твоей работы!

    ОтветитьУдалить
  8. Какая красота!
    Необыкновенная!

    ОтветитьУдалить
  9. Лена! Безумно красивый результат, и почти мастер класс по окраске пряжи. Спасибо.

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что оставили комментарий, это очень ценно для меня!